Разрешение выпускать аналог «Оземпика»: последствия. Комментарий Александра Муравина для Право.ru

Статьи и мнения
Дата
31.12.2023
Поделиться
,
Юристы считают: власти дают сигнал иностранным компаниям, что введут чрезвычайные меры, если поставки значимых лекарств прекратятся и возникнет угроза жизни людей. При этом массовой такая практика не станет, и «водопада» принудительных лицензий не предвидится.
Cоветник Антимонопольной практики, руководитель Коммерческой практики ALUMNI Partners Александр Муравин полагает, что это распоряжение правительства принято в соответствии со ст. 1360 ГК. Применяется она крайне редко, в ситуациях, когда государство рискует столкнуться с дефицитом товаров, необходимых для защиты жизни и здоровья граждан. Прекращение поставок не имеющего аналогов диабетического препарата было расценено кабмином именно так. По мнению эксперта, Novo Nordisk заблаговременно уведомил российские власти о прекращении поставок в конце 2023 года. А публикация распоряжения 27 декабря неслучайна.
«Иностранным фармацевтическим компаниям правительство дает четкий сигнал: прекращение поставок препаратов, от которых зависят жизни и здоровье пациентов, может повлечь применение предусмотренных законодательством чрезвычайных мер», — Александр Муравин.
Одной из таких мер может стать временное ограничение защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности иностранных патентообладателей.

Упоминаемые юристы