Как выход «Мегамаркета» на площади ИКЕА переформатирует рынок торговых центров. Комментарий Виталия Можаровского для CRE

Статьи и мнения
Дата
12.04.2024
Поделиться
,
Упоминаемые юристы 1 / 1
Ранее арендуемые ИКЕА в четырнадцати торговых центрах «Мега» в одиннадцати регионах площади займет маркетплейс «Мегамаркет». Речь о более 400 тыс. кв. м в 14 ТЦ «Мега» в 11 регионах России. Генеральный директор «Мегамаркета» Сергей Малышев убежден, что новая инфраструктура поможет партнерам площадки усилить присутствие в крупных городах и нарастить объемы продаж.
Виталий Можаровский, партнер, ALUMNI Partners:
Серьезные разговоры о том, что классические торговые центры находятся в поиске новых форматов, начались еще до пандемии COVID-19. Тогда речь шла о новом поколении потребителей, стремительном росте объемов онлайн-торговли и увеличении развлекательной компоненты в моллах. Но дальше ситуация начала развиваться неожиданно стремительно. Жесткие санитарные ограничения, введенные властями в начале 2020 г., послужили катализатором процесса радикального переформатирования классических торговых центров. А исход международных брендов в последние два года лишь ускорил эту трансформацию.
Это на первый взгляд интерес «Мегамаркет» к площадям IKEA выглядит немного неожиданным, но, по большому счету, имеет разумную и логическую основу: все-таки IKEA – уникальная и успешная концепция с интегрированными складскими площадями, а не стандартный демонстрационный зал мебели. Я не удивлюсь, если приход «Мегамаркет» на площади IKEA в результате вызовет трансформацию концепции самого «Мегамаркета».
С правовой точки зрения я также не вижу каких-то серьезных регуляторных препятствий для работы «Мегамаркета» на площадях IKEA: объект изначально проектировался под большое количество посетителей и обеспечен достаточным парковочным пространством, грузовыми портами и рампой, так что все должно быть в пределах рутинных санитарных, пожарных и лицензионных требований.

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке