Постановление принято в развитие норм, введённых в действие Федеральным законом от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ и упрощающих изменение существенных условий государственных контрактов.
Постановлением предусматривается, что при возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, допускаются:
· изменение (продление) срока исполнения, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого ранее изменялся;
· изменение объема и/ или видов выполняемых работ, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;
· изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;
· изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;
· изменение процедур приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ;
· установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса.
Отдельно отметим, что в Постановлении прямо указывается на возможность внесения изменений в условие о цене контракта, влекущих ее увеличение более чем на 30%. Ранее о возможности увеличения цены контракта также было дано положительное разъяснение со стороны Министерства Финансов:
“Часть 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, в связи с чем размер увеличения может превышать соответствующие размеры, предусмотренные иными положениями Закона N 44-ФЗ, в частности в отношении цены контракта и срока исполнения контракта.”
Правительством конкретизированы процедурные аспекты, связанные с внесением изменений в существенные условия контракта:
· поставщик/ подрядчик направляет заказчику письменное предложение об изменении с приложением обосновывающих информации и документов, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта;
· заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления этого предложения, направляет поставщику подписанное соглашение об изменении условий контракта и включает информацию об изменении контракта в реестр контрактов;
· если заказчик не согласен с предлагаемыми изменениями, то им в письменной форме заявляется обоснованный отказ от изменения существенных условий контракта.
Следует отметить, что Постановлением не конкретизирован перечень документов и информации, которые могут использоваться поставщиками для обоснования необходимости внесения изменений в государственный контракт. На практике таковыми могут быть в частности:
· документы, подтверждающие отказы в поставке или увеличение цен третьими лицами на товары, необходимые для надлежащего исполнения контракта;
· документы, подтверждающие нарушение договорных обязательств третьих лиц перед поставщиком/ подрядчиком (стороной государственного контракта)
· заключение ТПП РФ или иных компетентных органов о наличии обстоятельств непреодолимой силы (препятствующих исполнению обязательств в согласованный сторонами государственного контракта срок).
Скачать обзор >>