Новости

Неподдельный интерес. Комментарий Виталия Можаровского для CRE

С 1 марта маркетплейсы и другие игроки e-commerce будут приравнены к иным участникам товарооборота: на них возлагается обязанность отчитываться о движении маркированных товаров в системе «Честный знак», ответственность за торговлю контрафактом и нарушения правил маркировки.

Виталий Можаровский, партнёр, ALUMNI Partners:
- Для меня всегда были загадкой источники такой непоколебимой веры в реестры, коды, стикеры, символы: ведь если можно подделать товар, то почему нельзя подделать «Честный знак»? К сожалению, практический опыт показывает, что лучше самого правообладателя товарного знака с подделками никто эффективнее бороться не может. В общем, ничего нового, всё полностью соответствует законам Мёрфи: чиновники сами создают для себя работу, чтобы оправдать существование. И совершенно неважно, что вся эта имитационная суета никакого результата принести не может в принципе. Это становится очевидным, если принять во внимание modus operandi бюрократиии: результат – ничто, процесс – это всё. Проблема в том, что чиновники не создают добавленной стоимости, они – всего лишь строка расходов в бюджете и дополнительное бремя для налогоплательщиков. И вся имитация – это ведь тоже непроизводственные бюджетные расходы.

По материалам CRE >>