Данное дело является знаковым для становления института антимонопольных убытков и его последующего развития. Напомним, что ранее ФАС России признала нарушением антимонопольного законодательства установление мобильными операторами монопольно высоких цен на услуги смс-рассылки. На основании данного решения антимонопольного органа АО «Тинькофф банк» обратилось к ПАО «ВымпелКом» и другим мобильным операторам с исками о взыскании убытков.
Одним из ключевых доводов ответчика стал перенос банком издержек на потребителей. В связи с повышением тарифов операторов, АО «Тинькофф Банк» повысил размер комиссии на услугу смс-информирования для части своих клиентов. Перенеся издержки на потребителей, банк не только компенсировал их в полном размере, но и получил дополнительную прибыль.
Не менее важным был вопрос о наличии убытков за период 2019–2020 гг., не охваченный решением антимонопольного органа. По мнению АО «Тинькофф Банк», нарушение является длящимся, следовательно, имело место и после вынесения решения ФАС России. Суды оценили представленные доказательства и указали, что противоправность поведения мобильных операторов в 2019–2020 гг. не установлена.
Команда ALUMNI Partners работала под руководством Николая Вознесенского, партнера Антимонопольной практики, и Ивана Веселова, партнера Практики разрешения споров.