«Тут сейчас вообще как у Льва Толстого – каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, – соглашается Виталий Можаровский, партнёр, ALUMNI Partners. – IКЕА, например, поддерживает период неопределённости - продлила оплачиваемые отпуска своему персоналу до августа. Это понятно: просто списать несколько миллиардов долларов инвестиций требует воистину большой смелости. Кто-то ещё надеется на скорое завершение острой фазы конфликта, и что проблема сама "рассосётся", кто-то спешно ищет покупателя на свой бизнес, чтобы хоть немного сократить убытки от стремительного прекращения операций и присутствия в России, ну а кто-то без лишней огласки выстраивает новую, альтернативную бизнес-модель. Я же очень надеюсь, что уход международных брендов необязательно автоматически будет означать прекращение аренды – например, если условный McDonalds продаёт весь свой бизнес российскому оператору, то этому покупателю для продолжения работы ресторанного бизнеса, хотя бы и под другим брендом, всё равно потребуются качественные и готовые помещения. В подобных ситуациях арендованные площади, скорее всего, не станут вакантными. Но очевидно, что набор арендаторов будет меняться, конкуренция между ними - снижаться, что в совокупности со снижением покупательной способности населения будет вести в кратко- и среднесрочной перспективе и к заметному снижению арендных ставок в ТЦ».
По материалам CRE Retail >>