Виталий Можаровский, партнёр, ALUMNI Partners:
- На мой взгляд, торговая недвижимость, и, в первую очередь, её высококлассный сегмент – одни из наиболее пострадавших в этом году. Сначала трагические события февраля вызвали цепную реакцию исхода международных брендов, что подкосило предложение. Потом первая волна мобилизации в сентябре вызвала массовые миграционные явления, что, в свою очередь, подкосило спрос. То, что уровень вакантности торговых площадей не взвился в небо, произошло исключительно благодаря традиционно качественным в этом сегменте договорам аренды. Но по мере органического истечения действующих договоров аренды собственникам надо будет принимать какое-то решение: или мириться с закрытыми магазинами, или перепрофилировать их под, например, развлекательный сегмент или сферу услуг, или снижать арендную ставку. Причём, одно из этих решений не исключает другое, и, возможно, мы будем свидетелями удачных комбинаций.
По материалам CRE >>