В том, что возможное нововведение с «перецепом» глобально ещё больше ухудшит ситуацию и для бизнеса, и для конечного потребителя, уверены все собеседники CRE. «Но, по-моему, давать какие-то оценки касательно верности политических решений (а это решение именно такое) и прогнозы того, когда эти меры будут отменены – занятие совершенно бесперспективное и бессмысленное, – размышляет Виталий Можаровский, партнёр ALUMNI Partners. – Чиновники, принимающие такие решения, об экономике, бизнесе и потребителях думают в последнюю очередь, если вообще об этом думают. Они, как всегда, «за ценой не постоят», вот только платить эту цену приходится не им. Транспортные компании сейчас лихорадочно пытаются отработать новые механизмы и технологические решения, включая перерегистрацию своего автопарка в «нейтральных» государствах ЕАЭС, то есть условно вместо российских номерных знаков на автопоездах будут казахстанские или армянские».
Перецепка полуприцепов или перегрузка товара с одной фуры на другую при всей кажущейся технической примитивности этой операции в плане юридическом на самом деле непроста, уточняет г-н Можаровский: возникают вопросы оформления прав пользования полуприцепом, страхования (КАСКО, ГО), простоя техники и экипажей, повреждения полуприцепов (даже одна взорвавшаяся покрышка – это несколько сотен евро), убытков, передачи прав, ответственности за груз и т.д. Разумеется, нет ничего невозможного, и эта проблема со временем тоже будет успешно решена, резюмирует эксперт: проблема в том, что все эти упражнения на находчивость стоят очень немалых денег, платить которые в конечном итоге придётся всем нам – потребителям.
По материалам CRE >>