Новости

Нововведения по обязательной маркировке товаров в отношении пива и слабоалкогольных напитков, парфюмерно-косметической продукции

Юридическая фирма ALUMNI Partners информирует, что 15 января 2024 года вступили в силу положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2173 обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков во всех видах потребительской упаковки.

Также 17 января 2024 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2405, в котором предусмотрено начало эксперимента по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.

Скачать обзор в PDF >>

1. Требование по обязательной маркировке пива и слабоалкогольных напитков (сидр, напиток медовый, пуаре) распространяется на продукцию во всех видах потребительской упаковки

Ранее требование по обязательной маркировке касалось только напитков в кегах (с 01.04.2023 г.), стеклянной или полимерной потребительской упаковке (с 01.10.2023 г.).

С 15 января 2024 г. производители и импортеры напитков (далее – участники оборота) обязаны:

1) маркировать пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные во все иные виды потребительской упаковки,

2) передавать сведения о маркировке в информационную систему в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 N 2173;

3) подавать в информационную систему мониторинга заявление о регистрации, что необходимо сделать не позднее 7 календарных дней со дня начала деятельности, связанной с:
  • производством или ввозом на территорию РФ напитков либо;
  • выводом их из оборота, если в отношении них установлен запрет вывода из оборота без маркировки;

4) зарегистрироваться в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

Нанесение маркировки должно осуществляться производителем или импортером при:
  • производстве на территории РФ, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, – производителями в местах производства или хранения пива и слабоалкогольных напитков;
  • импорте пивной продукции не из государств членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) – импортерами до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
  • импорте товаров из ЕАЭС - импортерами до перемещения через государственную границу РФ.

После 15 января 2024 года внутреннее перемещение, производство, перевозка, импорт продукции без нанесенного средства идентификации на товар без нанесения маркировки запрещено.

При этом вывод из оборота пива и слабоалкогольных напитков, в том числе продажа, без нанесенных на них средств идентификации и представления в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков допускается в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, до 1 апреля 2024 г., в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку, – до 15 января 2025 г.

Участник оборота, осуществляющий розничную продажу пива и слабоалкогольных напитков в розлив, не позднее следующего рабочего дня со дня подключения кегов к оборудованию для розлива обязан передать в информационную систему мониторинга сведения о подключении кегов к оборудованию для розлива, такие как: идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности; дату подключения кега к оборудованию для розлива пива и слабоалкогольных напитков; код идентификации кега, подключенного к оборудованию для розлива пива и слабоалкогольных напитков; дату истечения предельного срока реализации пива и слабоалкогольных напитков в кеге после его подключения к оборудованию для розлива пива и слабоалкогольных напитков.

Передача данных о продажах в систему маркировки должна осуществляться посредством контрольно-кассовой техники. На первом этапе не предусмотрена экземплярная прослеживаемость в оптовом звене, и передача по электронному документообороту (ЭДО) не будет требоваться. Однако планируется, что прослеживаемость продаж будет внедрена на втором этапе запуска маркировки.

2. Начинает действовать эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии

На основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2023 N 2405 с 15 января 2024 г. по 28 февраля 2025 г. на территории РФ вводится эксперимент по обязательной маркировке косметики и бытовой химии. Постановление вступает в силу 17 января 2024 года.

Участниками эксперимента могут стать производители этой продукции, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли.

В перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, входят, в частности, средства для: макияжа; ухода за кожей (кроме лекарственных); маникюра или педикюра; волос; гигиены полости рта; бритья, а также дезодоранты, мыло и моющие средства.

Участники оборота такой продукции могут участвовать в эксперименте на добровольной основе.

Обращаем внимание, что ч. 1 ст. 15.12 КоАП предусмотрена административная ответственность за производство, ввод в оборот и продажу товаров и продукции, подлежащих маркировке, если она не сделана или нарушен порядок ее нанесения. За данное правонарушение установлен штраф на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей и на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов правонарушения.