Новости

Антимонопольные итоги ноября: закупки, тарифы и новые проекты. Комментарий Андрея Неминущего для Право.ru

В ноябре ФАС занялась закупками и новыми инициативами. Так, отсутствие сведений о закупке в ЕИС не делает ее неконкурентной, поэтому отменить ее в любое время до заключения договора нельзя. Еще предлагается снизить порог рассматриваемых центральным аппаратом закупок до 700 млн руб. вместо 1 млрд. Новый законопроект есть и в сфере рекламы. Совфед предложил разработать сервис по борьбе со спам-звонками. Граждане смогут вносить номер через «Госуслуги», а ФАС будет штрафовать компании-нарушителей.

Сделки экономконцентрации. Приказ № 576/23 об очном рассмотрении ходатайства по согласию на сделку, подлежащую госконтролю за экономической концентрацией, подписали еще в августе, но документ вступил в силу лишь 12 ноября.

По мнению Андрея Неминущего, советника Антимонопольной практики ALUMNI Partners, порядок прямо указывает на возможных участников очного рассмотрения и не предполагает, что в нем могут участвовать иные лица, помимо сторон сделки. Но это не значит, что таких лиц ограничивают представлять в ФАС соответствующие материалы и доказательства. Просто у них отсутствует возможность устно донести и пояснить свою позицию, поясняет эксперт. Стоит учитывать, что очное заседание — необязательная стадия процесса.

Недискриминационный доступ к ж/д перевозкам. ФАС разработала проект правил недискриминационного доступа (ПНД) к услугам грузовых ж/д перевозок. Документ устанавливает очередность перевозки грузов на дефицитной железнодорожной инфраструктуре и определяет порядок работы РЖД с заявками грузоотправителей по лимитирующим направлениям.

Это адаптация старых ПНД к новым реалиям функционирования рынка грузоперевозок, рассказывает Неминущий. Сейчас нагрузка на южный и восточный полигоны значительно возросла, и все чаще возникают проблемы дефицита пропускных мощностей инфраструктуры РДЖ и борьбы за нее со стороны грузоотправителей.

«Цель новых ПНД — четко урегулировать вопросы приоритетности перевозки грузов в моменты дефицита с учетом стоящих перед государством актуальных задач», — Андрей Неминущий.

В текущий переходный период действуют «Временные правила определения очередности перевозок грузов», утвержденные РЖД и уже регулирующие указанные вопросы, поясняет эксперт. Но поскольку эта сфера должна все же регулироваться нормативным правовым актом, параллельно ведется разработка новых ПНД и обсуждение их с бизнес-сообществом. Такая комбинация может быть весьма эффективной, если уже существующая практика применения временных правил РЖД и мнение грузоотправителей будут учитываться при подготовке текста ПНД, считает Неминущий.

По материалам Право.ru >>