Новости

Приключения электроников. Комментарий Виталия Можаровского и Яны Имаевой для CRE

Российский e-commerce назван наиболее активным сегментом уходящего года, продолжавшим «пылесосить» не только покупателей торговых центров и магазинов в стрит-ритейле, но и кадровый рынок, и любые складские площади. Среди основных трендов 2023-го для электронной коммерции эксперты отмечают укрепление бренда российского маркетплейса, бум интернет-шоппинга в малых населённых пунктах, запуск в Москве и Петербурге премиальных пунктов выдачи, открытие онлайн-игроками «каменной» розницы, рост среди покупателей людей старше 70 лет, запрос на улучшение клиентского опыта и усиливающийся интерес к сегменту государства.

Интернет и закон. «С 1 сентября 2023 года, когда вступили изменения в ФЗ «О защите конкуренции», было введено понятие «сетевого эффекта» – изменение потребительской ценности платформы в зависимости от количества продавцов и покупателей на ней, – поддерживают Яна Имаева, стажёр практики недвижимости и строительства, Виталий Можаровский, партнёр, ALUMNI Partners. – ФАС теперь может проверять маркетплейсы на наличие сетевых эффектов, а также на возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и/или устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и/или затруднять доступ на товарный рынок».

По материалам CRE >>