Новости

Российские компании начали «захват брендов» иностранных компаний. Комментарий Антона Нефедьева для РБК

Уменьшение количества споров с участием иностранцев не связано с их желанием защищать свои интеллектуальные права, делился мнением в разговоре с РБК руководитель направления интеллектуальные права в сфере технологий ALUMNI Partners Антон Нефедьев. Мы видим, что оно есть, но ввиду политической и экономической конъюнктуры иностранные компании стали чаще пытаться найти компромисс на досудебной стадии, чтобы дела не становились публичными и не освещались в иностранных СМИ в контексте того, что эти корпорации продолжают вести дела в России, пояснил он. В этом году ALUMNI Partners участвовала в патентном споре с суммой иска около $350 млн со стороны крупной американской компании FMCG-сектора против физического лица. Дело касалось возмещения убытков за использование патента, правообладателем которого является физлицо. ALUMNI Partners удалось защитить интересы иностранной компании и доказать, что нарушение прав на патент отсутствует.

Крупные иностранные бренды понимают, что, вероятно, в будущем наступит момент, когда они захотят и смогут вернуться в Россию, а чтобы это сделать максимально быстро и эффективно, в России должна оставаться действующая интеллектуальная собственность и рынок должен быть более-менее свободен от подделок, которые влияют на репутацию бренда, объясняет стремление зарубежных фирм защищать свои интеллектуальные права Антон Нефедьев. Соответственно, крупные иностранные бренды ведут профилактическую работу в интересах будущего в надежде сохранить некую, пусть и угасающую, лояльность российских потребителей, делится мнением Нефедьев. Другой вопрос, какая судьба ждет крупные бренды, когда наступит момент, позволяющий аннулировать их по неиспользованию в России, размышляет эксперт. И это, на мой взгляд, скоро станет головной болью многих иностранных компаний, так как наверняка найдутся желающие аннулировать крупные бренды заключает Антон Нефедьев.

По материалам РБК >>